Лаборатория практической профессиональной подготовки
Портфолио студента - показатель роста компетентности будущего специалиста
Компетентностный подход к организации практической профессиональной подготовки
Новые Государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования ориентируют на компетентностный подход, который направлен на достижение нового качества профессиональной практической подготовки, оценку динамики развития профессиональной компетентности студентов.
Практика нацелена на становление компетентности в области решения профессиональных задач в условиях избранной профессиональной деятельности.
В процессе практической подготовки студент решает профессиональные задачи в соответствующей области профессиональной деятельности. (с учетом специфики конкретной основной образовательной программы).
Ожидаемые результаты практики могут быть сформулированы как компетенции, необходимые при решении групп профессиональных задач.
Результаты выполнения заданий, входящих в содержание практики, могут войти в «портфель достижений» студента, который по сути представляет содержательную основу, разработку резюме будущего специалиста.
При определении содержания практики учитываются следующие факторы:
- образовательный маршрут студента,
- возможности конкретной базы практики.