План мероприятий по организации сетевого взаимодействия с организациями и учреждениями - социальными партнерами ИПК - филиала ГГТУ
№
п/п |
Сроки проведения
|
Название мероприятия |
Форма проведения |
Место проведения |
Предполагаемая группа участников (студенты, преподаватели абитуриенты, сотрудники
организаций партнеров), количество |
Ответственный за проведение |
1. |
В течение года |
Определение круга организаций социальной сферы, осуществляющих деятельность по профилям соответствующих образовательных программ
|
Заключение договоров о сотрудничестве
|
ИПК – филиал ГГТУ |
Преподаватели колледжа. Представители школ
7 человек |
И.о.заместителя
директора по УПР
|
2. |
В течение года |
Независимая экспертиза и оценка уровня подготовки специалистов, сформированности профессиональных компетенций и трудовых функций |
экзамены
(квалификационные); -государственная итоговая аттестация
(июнь);
|
ИПК – филиал ГГТУ |
Преподаватели колледжа.
Представители школ
|
И.о.заместителя директора по УР И.о.заместителя директора по УПР методисты |
3. |
Август- сентябрь |
Обсуждению и принятие плана взаимодействия колледжа и школ
|
Административное совещание |
ИПК – филиал ГГТУ |
Преподаватели колледжа. Представители школ
7 человек |
И.о.заместителя
директора по УПР
|
4. |
Август- сентябрь |
Создание базовых кафедр на базе школ для реализации образовательного процесса в рамках сетевого взаимодействия |
Заключение соглашений о базовых кафедрах |
ИПК – филиал ГГТУ |
Преподаватели колледжа.
Представители школ
|
И.о.заместителя
директора по УПР
|
5. |
Август- |
Экспертиза соответствия |
Заседание рабочей |
ИПК – филиал |
Преподаватели колледжа. |
И.о.заместителя |
|
сентябрь |
общих и профессиональных компетенций, содержащихся во ФГОС СПО трудовым
функциям профессионального стандарта «ПЕДАГОГ (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты
РФ 18 октября 2013 г. N 544н.
|
группы |
ГГТУ |
Представители школ
|
директора по УР И.о.заместителя директора по УПР методисты |
6. |
Август- сентябрь |
Компетентностная модель выпускника, отражающая
требования профессионального стандарта «ПЕДАГОГ (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)».
|
Заседание рабочей группы |
ИПК – филиал ГГТУ |
Преподаватели колледжа.
Представители школ
|
И.о.заместителя директора по УР И.о.заместителя директора по УПР методисты |
7. |
Сентябрь |
Участие студентов в празднике «День знаний» |
Практика в школах |
МОУ Лицей г.Истры |
Студенты, преподаватели колледжа |
Методисты по практике |
8. |
Сентябрь - октябрь |
Корректировка рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, практик с учетом
профессиональных стандартов |
Семинар |
ИПК – филиал ГГТУ |
Преподаватели колледжа, представители школ |
И.о.заместителя директора по УР И.о.заместителя директора по УПР методисты |
9. |
Сентябрь |
Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе |
Мастер-класс |
МОУ
«Онуфриевская
СОШ» |
Студенты, преподаватели колледжа, учитель МОУ «Онуфриевская СОШ» |
И.о.заместителя директора по УПР методисты по практике |
10. |
Сентябрь |
Первые дни ребенка в школе |
Мастер-классы |
МОУ Лицей г.Истры |
Студенты, преподаватели колледжа, учителя МОУ Лицей г.Истры |
И.о.заместителя директора по УПР методисты по практике |
11. |
Октябрь |
Обсуждение и принятие с |
Административное |
ИПК – филиал |
Преподаватели колледжа. |
И.о.заместителя |
|
|
социальными партнерами
планов стажировок
|
совещание |
ГГТУ |
Представители школ
7 человек |
директора по УПР
|
12. |
Октябрь |
Работа с единой информационной системой учета и мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных организаций Московской области «Школьный портал». |
Мастер-классы |
МОУ СОШ №3
МОУ СОШ №2 |
Студенты, преподаватели колледжа, учителя школ |
И.о.заместителя директора по УПР методисты по практике |
13. |
В течение года |
Привлечение специалистов из школ для проведения учебных занятий, и практики (учебной и по профилю специальности) |
Учебные занятия, руководство практикой |
ИПК – филиал ГГТУ |
Преподаватели колледжа
Представители школ
12 человек |
И.о.заместителя директора по УР И.о.заместителя директора по УПР |
14. |
Ноябрь |
«Интеракиивные средства обучения на уроках в начальной школе (в рамках подготовки студентов в конкурсах
профессионального мастерства (WSR, «Шаг в профессию») |
Мастер-классы |
МОУ Лицей
г.Истры
МОУ СОШ №3
МОУ СОШ №2 |
Студенты, преподаватели колледжа, учителя школ |
И.о.заместителя директора по УПР методисты по практике |
15. |
Ноябрь |
«Проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГОС» |
Конференция |
ИПК – филиал ГГТУ |
Студенты, преподаватели колледжа, педагоги ДОО и школ |
И.о.заместителя директора по УПР Председатель предметноцикловой комиссии педагогики и психологии |
16. |
Декабрь |
«Методы формирования УУД на уроках в начальной школе» |
Мастер-классы |
МОУ «Ивановская
СОШ»
МОУ
«Онуфриевская
СОШ» |
Студенты, преподаватели колледжа, учителя школ |
И.о.заместителя директора по УПР методисты по практике |
17. |
Декабрь |
Разработка и согласование программ подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) набора 2018 года с
потенциальными работодателями |
Взаимодействие представителей колледжа и администрации организаций и учреждений |
ИПК – филиал ГГТУ |
Преподаватели колледжа
Представители школ
|
И.о.заместителя директора по УР И.о.заместителя директора по УПР методисты |
18. |
Декабрь |
Новогодние праздники для учащихся начальной школы |
Внеурочное мероприятие |
Базы практик |
Студенты, преподаватели колледжа, учителя школ |
И.о.заместителя директора по УПР методисты по практике |
19. |
Декабрь- |
Совместная разработка |
Разработка КОС |
ИПК – филиал |
Преподаватели колледжа, |
И.о.заместителя |
|
февраль |
комплекта оценочных средств для проведения квалификационных экзаменов. |
|
ГГТУ |
представители ОО |
директора по УР И.о.заместителя директора по УПР председатели ПЦК.
|
20. |
Январь |
Повышение уровня профессиональной компетентности преподавателей колледжа |
Стажировка преподавателей общепрофессиональных
дисциплин и профессиональных модулей на базе школ |
МОУ Лицей
МОУ
«Бужаровская
СОШ» |
Преподаватели колледжа, представители ОО |
И.о.заместителя директора по УР И.о.заместителя директора по УПР председатели ПЦК.
|
21. |
Январь |
Проектная деятельность в начальной школе |
Мастер-классы |
МОУ Лицей
«Бужаровская
СОШ» |
Студенты, преподаватели колледжа, учителя школ |
И.о.заместителя директора по УПР методисты по практике |
22. |
Январьфевраль |
Согласование тематики ВКР с потенциальными работодателями с выполнением практической части работы в организации и на предприятии |
Согласование тематики ВКР |
ИПК – филиал ГГТУ |
Председатели ПЦК, представители организаций |
И.о.заместителя директора по УР И.о.заместителя директора по УПР |
23. |
Февраль |
«Творческое развитие учащихся на уроках в начальной школе» |
Мастер-классы |
ИПК – филиал
ГГТУ
МОУ СОШ №3
МОУ СОШ №2 |
Студенты, преподаватели колледжа, учителя школ |
И.о.заместителя директора по УПР методисты по практике |
24. |
В течение года |
Организация практической подготовки студентов в базовых организациях и учреждениях к участию в национальных чемпионатах
профессионального мастерства
WSR |
Практика в школах |
Базы практики |
Методисты по практике от колледжа,
руководители практики от школ |
И.о.заместителя директора по УПР |
25. |
В течение года |
Организация практической подготовки студентов в базовых организациях и учреждениях к участию в конкурсах профессионального мастерства |
Практика в школах |
Базы практики |
Методисты по практике от колледжа,
руководители практики от школ, преподаватели, ответственные за подготовку участников. |
И.о.заместителя директора по УПР |
26. |
Март |
«Работа классного руководителя начальной школы в условиях реализации ФГОС 2-го поколения» |
Мастер-классы |
МОУ СОШ №3
МОУ СОШ №2
МОУ
«Бужаровская
СОШ» |
Студенты, преподаватели колледжа, учителя школ |
И.о.заместителя директора по УПР методисты по практике |
27. |
Март |
«Проектная деятельность как |
Конференция |
ИПК – филиал |
Студенты, преподаватели |
И.о.заместителя |
|
|
средство преемственности дошкольного и начального общего образования» |
|
ГГТУ |
колледжа, педагоги ДОО и школ |
директора по УПР Председатель предметноцикловой комиссии педагогики и психологии |
28. |
Апрель |
«Масленица»
|
Музыкально- спортивный праздник |
Базы практик |
Студенты, преподаватели колледжа, учителя школ |
И.о.заместителя директора по УПР методисты по практике |
29. |
Апрель |
«Элементы здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках в начальных классах» |
Мастер-классы |
МОУ
«Бужаровская
СОШ» |
Студенты, преподаватели колледжа, учителя школы |
И.о.заместителя директора по УПР методисты по практике |
30. |
Апрель-май |
Подготовка студентов к сдаче демонстрационного экзамена |
Консультации мастер-классы |
ИПК – филиал ГГТУ базы практик |
Студенты, преподаватели колледжа, учителя школы, эксперты WSR от ИПК |
И.о.заместителя директора по УР И.о.заместителя директора по УПР Эксперты WSR |
31. |
Май |
«Оценивание в условиях реализации требований ФГОС» |
Мастер-классы |
Базы практик |
Студенты, преподаватели колледжа, учителя школы |
И.о.заместителя директора по УПР методисты по практике |
32. |
Июнь |
День защиты детей |
Спортивный праздник |
Базы практик |
Студенты, преподаватели колледжа, учителя школ |
И.о.заместителя директора по УПР методисты по практике |
33. |
Июнь |
Итоговая аттестация студентов 4 курса |
Демонстрационный
экзамен
Защита ВКР |
ГГТУ г.Орехово-
Зуево
ИПК – филиал
ГГТУ |
Студенты преподаватели колледжа, учителя школ, эксперты WSR от ИПК |
И.о.заместителя директора по УР И.о.заместителя директора по УПР Эксперты WSR |
Реализация сетевого взаимодействия Истринского профессионального колледжа – филиала ГГТУ с образовательными организациями
по реализации профессиональных образовательных программ
Одной из наиболее сложных проблем отечественного образования в период его реформирования является кадровое обеспечение. Актуальность вопроса обусловлена требованиями кпедагогическому работнику, обозначенными в ФЗ №273-ФЗот 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» и Профессиональном стандарте Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании (воспитатель, учитель) (утв. приказом от 18.10. 2013г. №544н Министерства труда и социальной защиты РФ).
В условиях стандартизации профессий образование педагога должно носить опережающий характер, ориентироваться на формирование готовности к освоению новых знаний, приобретение многофункциональных умений. Педагог должен уметь использовать специальные подходы для включения в образовательный процесс любых учеников: одаренных, с ограниченными возможностями здоровья, со специальными потребностями, мотивируя их учебную деятельность.
В качественной подготовке школьного учителя заинтересованы две стороны: профессиональная образовательная организация и работодатель – потребитель кадров. Многолетняя продуктивная совместная работа ИПК и образовательных организаций по вопросам профориентации, практической подготовки студентов, организации их исследовательской деятельности, аттестации и трудоустройства, дает возможность решать современные образовательные задачи, направленные на реализацию Профессионального стандарта педагога в тесном сотрудничестве, в обоюдном видении конечной цели взаимодействия – подготовке конкурентоспособного педагога.
Подготовка специалистов педагогического профиля осуществляется на основе договоров о сотрудничестве при поддержке таких социальных партнеров как:
· Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей г.Истры
· Муниципальное общеобразовательное учреждениеИстринская СОШ № 3 Истринского муниципального района
· Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»г.Истра
· Муниципальное общеобразовательное учреждение«Онуфриевская средняя общеобразовательная школа»городского округа Истра
· Муниципальное общеобразовательное учреждение "Ивановская средняя общеобразовательная школа" Истринского муниципального района
· Муниципальное общеобразовательное учреждение"Бужаровская средняя общеобразовательная школа" Истринского муниципального района
· Муниципальное общеобразовательное учреждение "Манихинская основная общеобразовательная школа"Истринского муниципального района
Такое сотрудничество дает возможность совместно формировать содержание профессиональной подготовки с учетом потребностей и пожеланий работодателей. Образовательная программа по специальности «Преподавание в начальных классах» согласовывается с образовательными учреждениями, реализующими программы начального образования, кроме того, согласование проходят контрольно-оценочные средства по профессиональным модулям.
Важным направлением сотрудничества с учреждениями является совместное использование кадрового потенциала.Так, ведущие специалисты школ являются руководителями и рецензентами выпускных аттестационных работ, приглашаются в состав ГЭК в период государственной итоговой аттестации. Для оценки качества подготовки студентов обеспечивается участие специалистов системы начального образования в промежуточной аттестации (по итогам изучения профильных междисциплинарных курсов). Кроме того, со стороны учреждений для проведения учебной практики, практических занятий, мастер-классов на базе школ привлекаются высококвалифицированные специалисты. Образовательные организации предлагают своих специалистов для работы со студентами в качестве наставников на период прохождения студентами учебной и производственной практики по профилю специальности и преддипломной.
В процессе сотрудничества с учреждениями для целей образовательного процесса используются ресурсы учреждений. Образовательные организации учреждения предоставляют для прохождения практики современную производственную базу и оборудование. Это позволяет адаптировать студентов к производственным условиям.
Сотрудничество со школами имеет ценность с точки зрения подготовки высококвалифицированных специалистов, так как будущий педагог, погружается в профессиональную среду, постепенно приобретая практико-ориентированные профессиональные знания, и к моменту получения среднего профессионального образования выпускник готов к продуктивной работе. Ему не требуется время на адаптацию к условиям труда, следовательно, период его вхождения в профессию существенно укорачивается.
Сетевая модель организации образовательного пространства способна неограниченно расширяться путем включения в нее новых звеньев для решения насущных задач, что придает ей гибкость и динамичность.
Цели и задачи сетевого взаимодействия
Цели сетевого взаимодействия:
Обеспечение качественного профессионального образования за счет максимальногоучета требований работодателей;
Повышение качества подготовки специалистов, оказание методической помощи педагогам колледжа, удовлетворение кадровых потребностей работодателей;
Обновление содержания методической работы с педагогическими и руководящими кадрами на принципах сетевой организации.
Повышение конкурентоспособности, профессиональной компетентности и мобильности кадров.
Задачи сетевого взаимодействия:
- сотрудничество с работодателями на всех этапах выбора, разработки и реализации профессиональных образовательных программ, включая итоговую государственную аттестацию;
- создание правовых, организационных условий для формирования устойчивых связей с рынком труда и образовательных услуг в сфере подготовки специалистов;
- реализация совместных проектов, способствующих оптимизации педагогической деятельности, повышению качества подготовки специалистов;
- создание инновационной образовательной среды, формирующей конкурентоспособного специалиста, востребованного на рынке труда внедрение и использование современных педагогических и информационно коммуникационных технологий
- организация процессов трудоустройства выпускников, повышение мотивации к выбранной профессии.
Нормативно-правовое обеспечение реализации практики сетевого взаимодействия
Нормативной основой для реализации сетевого взаимодействияИстринского профессионального колледжа – филиала ГГТУ с образовательными организациями являются:
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017)
2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах». утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2014 г. N 1353.
3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 464).
4. Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 №966 (ред. от 12.11.2016) «О лицензировании образовательной деятельности»
Деятельность сетевого взаимодействия регламентируется локальными актами:
1. Положение об организации сетевой формы реализации образовательных программ в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет»
2. Положение о практике обучающихся, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии, программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования.
3. Договор о сетевой форме реализации образовательных программ.
4. Договор о сотрудничестве.
5. Договор о проведении практики студентов.
Принципиальными подходами разработки и внедрения модели образовательной среды ресурсами сетевого взаимодействия колледжа и школы являются:
• основная идеология – взаимодействие и взаимовыгодное сотрудничество;
• добровольность связей;
• множественность лидеров;
• множественность уровней взаимодействия.
Практика включает следующие направления деятельности и мероприятия:
1. Организация учебно-производственного процесса.
1.1. Разработка, экспертиза программ дисциплин и профессиональных модулей по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах».
1.2. Разработка, экспертиза программ начального общего образования.
1.3. Разработка, экспертиза программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации и переподготовки).
1.4. Корректировка рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, практик с учетом профессиональных стандартов.
1.5. Согласование тематики ВКР с потенциальными работодателями с выполнением практической части работы в организации.
1.6. Организация участия работодателей в составе экзаменационных комиссий квалификационных экзаменов.
1.7. Проведение практических занятий на базе дошкольных образовательных организациях.
1.8. Привлечение сотрудников и руководителей дошкольных образовательных организаций к работе в качестве руководителей практики.
1.9. Участие в организации и реализации учебной и производственной
практики студентов, в разработке рабочих программ, фонда оценочных средств, в мониторинге сформированности профессиональных компетенций студентов.
2. Обеспечение подготовки студентов колледжа и педагогов образовательных организаций к участию в конкурсах профессионального мастерства.
2.1. Содействие школ в подготовке студентов к участию в профессиональных конкурсах «Шаг в профессию», «Педагогический дебют», в чемпионате "Молодые профессионалы" (WorldSkillsRussia) и демонстрационного экзамена (проведение мастер-классов учителями начальных классов, организация тренировочных занятий для студентов)
3. Развитие исследовательского потенциала педагогических, методических и управленческих кадров, обобщение и распространение передового опыта.
3.1. Создание базовых кафедр на базе дошкольных образовательных организаций для реализации образовательного процесса в рамках сетевого взаимодействия.
3.2 Методическая поддержка педагогов в публикациях статей, участии в конференциях, подготовке открытых занятий.
3.3.Проведение мастер-классов.
3.4. Проведение мониторинга реализации ФГОС НОО.
3.5. Осуществление консультативной помощи по вопросам реализации программ начального общего образования.
4. Обеспечение организации повышения квалификации и переподготовки работников системы образования.
4.1. Организация занятий курсов повышения квалификации и переподготовки на базе школ.
4.2. Организация стажировки для преподавателей колледжа по проблемам начального общего образования.
4.3. Участие педагогов школ в проведении лекционных и практических занятий курсов повышения квалификации и переподготовки в колледже.
5. Организация и проведение совместных научно-практических мероприятий.
5.1. Организация и проведение практических семинаров, совещаний, вебинаров, круглых столов.
5.2. Участие преподавателей колледжа в работе педагогических советов в школ.
Участники внедрения практики и их роль в процессе внедрения разработки:
Кадровые ресурсы:
• Высокий уровень квалификации педагогического коллектива (80% педагогов имеют высшую кв. категорию, 5 кандидатов наук, 85% имеют квалификацию «Преподаватель высшей школы).
• Преподавателями колледжа освоены следующие виды образовательных технологий:
- информационно-коммуникационные (работа в режиме видеоконференций, электронные учебники, презентации, др.)
- деятельностные (проектирование, моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе, решение ситуационных (производственных) задач, организация профессионально-ориентированной учебно-исследовательской работы)
- организация коллективной мыслительной деятельности в малых и больших группах.
• Опыт проектной деятельности.
• Сплоченность, эмоциональная идентификация коллектива.
Материально-технические ресурсы:
Важным преимуществом колледжа является высокий уровень материально-технического оснащения образовательного процесса:
• компьютеры, оборудование для подключения к Интернет, беспроводные сети, серверные станции;
• мультимедиасистемы, интерактивные доски, технические средства обучения, сканеры, плоттеры, цифровые камеры и т.п.;
• минитипография, копировально-множительная техника;
• типовое учебное оборудование для оснащения кабинетов, включая мебель;
• программное и методическое обеспечение:
- лицензионное программное обеспечение
- программно-методические продукты.
Функционируют 11 лабораторий, предназначенных для организации теоретического обучения и практической профессиональной подготовки. Учебно-лабораторное оборудование включает: методические и дидактические пособия, демонстрационные материалы, современные развивающие игры и игрушки, тренажеры и т.п.
Механизмы взаимодействия.
Сетевое взаимодействие представлено как отраслевая модель (горизонтальное взаимодействие между образовательными организациями). Механизм взаимодействия – договорные отношения (договор о сотрудничестве).
Презентация
Модель взаимодействия образовательной организации с организациями-работодателями
в подготовке специалистов по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
№ |
Элементы учебного процесса, в разработке которых принимают участие работодатели |
Форма процедуры |
1. |
Экспертиза соответствия общих и профессиональных компетенций, содержащихся во ФГОС СПО трудовым функциям профессионального стандарта «ПЕДАГОГ (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ 18 октября 2013 г. N 544н.
|
Заседание рабочей группы преподавателей колледжа и представителей работодателей |
2. |
Компетентностная модель выпускника, отражающая требования профессионального стандарта «ПЕДАГОГ (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)».
|
Заседание рабочей группы преподавателей колледжа и представителей работодателей |
3. |
Программы подготовки специалистов среднего звена |
Анализ, согласование, актуализация программ подготовки специалистов среднего звена |
4. |
Учебные планы |
Заседание ПЦК преподавателей психолого-педагогических дисциплин |
5. |
Распределение часов вариативной части учебного плана |
Предложения, запросы работодателей.
Заседание ПЦК преподавателей психолого-педагогических дисциплин |
6. |
Программы профессиональных модулей |
Экспертиза программ профессиональных модулей представителями работодателей |
7. |
Экзамен демонстрационный |
Проведение мастер-классов, формирование профессиональных компетенций и трудовых функций на рабочем месте |
8. |
Учебная и производственная (по профилю специальности) преддипломная практики |
Договор о сотрудничестве, руководство группами практикантов |
9. |
Формирование профессиональных компетенций и трудовых функций студентов |
Мастер-классы, научно-практические семинары, конференции |
10. |
Курсовые работы |
Участие в проведении исследований на базе школ |
11. |
Выпускные квалификационные работы |
-согласование тематики;
-участие в проведении исследований на базе школ;
-рецензирование |
12. |
Независимая экспертиза и оценка уровня подготовки специалистов, сформированности профессиональных компетенций и трудовых функций |
-экзамены (квалификационные);
-государственная итоговая аттестация;
-анкетирование работодателей и их представителей
|
13. |
Повышение уровня профессиональной компетентности преподавателей колледжа |
Стажировка преподавателей общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей на базе школ |