Добро пожаловать в Истринский профессиональный колледж - филиал ГГТУ! Наш адрес: 143500 Московская область, г. Истра, ул 9 Гвардейской дивизии, д. 33а. Тел +7-495-994-57-61  

 ИПК

- филиал ГОУ ВО МО ГГТУ 

Европейское качество образования

Партнеры-работодатели

 

 

 

План мероприятий по организации сетевого взаимодействия с организациями и учреждениями - социальными партнерами ИПК - филиала ГГТУ

 


Реализация сетевого взаимодействия Истринского профессионального колледжа – филиала ГГТУ с образовательными организациями

по реализации профессиональных образовательных  программ

 

Одной из наиболее сложных проблем отечественного образования в период его реформирования является кадровое обеспечение. Актуальность вопроса обусловлена требованиями кпедагогическому работнику,  обозначенными  в ФЗ №273-ФЗот 29.12.2012  «Об образовании в Российской Федерации» и  Профессиональном стандарте Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании (воспитатель, учитель) (утв. приказом от 18.10. 2013г. №544н Министерства труда и социальной защиты РФ).

В условиях стандартизации профессий  образование педагога должно носить опережающий характер,  ориентироваться на формирование готовности к освоению новых знаний, приобретение многофункциональных умений. Педагог должен уметь использовать специальные подходы  для включения в образовательный процесс любых учеников: одаренных, с ограниченными возможностями здоровья, со специальными потребностями, мотивируя их учебную деятельность.

В качественной подготовке школьного учителя  заинтересованы две стороны: профессиональная  образовательная организация   и работодатель – потребитель кадров. Многолетняя продуктивная совместная работа ИПК и образовательных организаций по вопросам профориентации, практической подготовки студентов, организации их исследовательской деятельности, аттестации и трудоустройства, дает возможность  решать современные образовательные задачи, направленные на реализацию Профессионального стандарта педагога в тесном сотрудничестве, в обоюдном видении конечной цели взаимодействия – подготовке конкурентоспособного  педагога.

 

Подготовка специалистов педагогического профиля осуществляется на основе договоров о сотрудничестве при поддержке таких социальных партнеров как:

 

·        Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей г.Истры

·        Муниципальное общеобразовательное учреждениеИстринская СОШ № 3 Истринского муниципального района

·        Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»г.Истра

·        Муниципальное общеобразовательное учреждение«Онуфриевская средняя общеобразовательная школа»городского округа Истра

·        Муниципальное общеобразовательное учреждение "Ивановская средняя общеобразовательная школа" Истринского муниципального района

·        Муниципальное общеобразовательное учреждение"Средняя общеобразовательная школа имени А.П.Чехова" Истринского муниципального района

·        Муниципальное общеобразовательное учреждение "Манихинская основная общеобразовательная школа"Истринского муниципального района

 

Такое сотрудничество дает возможность совместно формировать содержание профессиональной подготовки с учетом потребностей и пожеланий работодателей. Образовательная программа по специальности «Преподавание в начальных классах» согласовывается с образовательными учреждениями, реализующими программы начального образования, кроме того, согласование проходят контрольно-оценочные средства по профессиональным модулям.

Важным направлением сотрудничества с учреждениями является совместное использование кадрового потенциала.Так, ведущие специалисты школ являются руководителями и рецензентами выпускных аттестационных работ, приглашаются в состав ГЭК в период государственной итоговой аттестации. Для оценки качества подготовки студентов обеспечивается участие специалистов системы начального образования в промежуточной аттестации (по итогам изучения профильных междисциплинарных курсов). Кроме того, со стороны учреждений для проведения учебной практики, практических занятий, мастер-классов на базе школ привлекаются высококвалифицированные специалисты. Образовательные организации предлагают своих специалистов для работы со студентами в качестве наставников на период прохождения студентами учебной и производственной практики по профилю специальности и преддипломной.

В процессе сотрудничества с учреждениями для целей образовательного процесса используются ресурсы учреждений. Образовательные организации учреждения предоставляют для прохождения практики современную производственную базу и оборудование. Это позволяет адаптировать студентов к производственным условиям.

Сотрудничество со школами имеет ценность с точки зрения подготовки высококвалифицированных специалистов, так как будущий педагог, погружается в профессиональную среду, постепенно приобретая практико-ориентированные профессиональные знания, и к моменту получения среднего профессионального образования выпускник готов к продуктивной работе. Ему не требуется время на адаптацию к условиям труда, следовательно, период его вхождения в профессию существенно укорачивается.

Сетевая модель организации образовательного пространства способна неограниченно расширяться путем включения в нее новых звеньев для решения насущных задач, что придает ей гибкость и динамичность.

 

Цели и задачи сетевого взаимодействия

 

 

Цели сетевого взаимодействия:

 

Обеспечение качественного профессионального образования за счет максимальногоучета требований работодателей;

Повышение качества подготовки специалистов, оказание методической помощи педагогам колледжа, удовлетворение кадровых потребностей работодателей;

Обновление содержания методической работы с педагогическими и руководящими кадрами на принципах сетевой организации.

Повышение конкурентоспособности, профессиональной компетентности и мобильности кадров.

 

Задачи сетевого взаимодействия:

 

-        сотрудничество с работодателями на всех этапах выбора, разработки и реализации профессиональных образовательных программ, включая итоговую государственную аттестацию;

-        создание правовых, организационных условий для формирования устойчивых связей с рынком труда и образовательных услуг в сфере подготовки специалистов;

-        реализация совместных проектов, способствующих оптимизации педагогической деятельности, повышению качества подготовки специалистов;

-        создание инновационной образовательной среды, формирующей конкурентоспособного специалиста, востребованного на рынке труда внедрение и использование современных педагогических и информационно коммуникационных технологий

-        организация процессов трудоустройства выпускников, повышение мотивации к выбранной профессии.

 

Нормативно-правовое обеспечение реализации практики сетевого взаимодействия

 

Нормативной основой для реализации сетевого взаимодействияИстринского профессионального колледжа – филиала  ГГТУ с образовательными организациями являются:

1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017)

2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах». утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2014 г. N 1353.

3.   Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 464).

4. Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 №966 (ред. от 12.11.2016) «О лицензировании образовательной деятельности»

 

Деятельность сетевого взаимодействия регламентируется локальными актами:

 

1.  Положение об организации сетевой формы реализации образовательных программ в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет»

2.  Положение о практике обучающихся, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии, программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования.

3.   Договор о сетевой форме реализации образовательных программ.

4.   Договор о сотрудничестве.

5.  Договор о проведении практики студентов.

 

Принципиальными подходами разработки и внедрения модели образовательной среды ресурсами сетевого взаимодействия колледжа и школы являются:

 

           основная идеология – взаимодействие и взаимовыгодное сотрудничество;

           добровольность связей;

           множественность лидеров;

           множественность уровней взаимодействия.

 

Практика включает следующие направления деятельности и мероприятия:

 

1.         Организация учебно-производственного процесса.

 

1.1.      Разработка, экспертиза программ дисциплин и профессиональных модулей по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах».

1.2.      Разработка, экспертиза программ начального общего образования.

1.3.      Разработка, экспертиза программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации и переподготовки).

1.4.      Корректировка рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, практик с учетом профессиональных стандартов.      

1.5.      Согласование тематики ВКР с потенциальными работодателями с выполнением практической части работы в организации.  

1.6.      Организация участия работодателей в составе экзаменационных комиссий квалификационных экзаменов.

1.7.      Проведение практических занятий на базе дошкольных образовательных организациях.

1.8.      Привлечение сотрудников и руководителей дошкольных образовательных организаций к работе в качестве руководителей практики.

1.9.      Участие в организации и реализации учебной и производственной

практики студентов, в разработке рабочих программ, фонда оценочных средств, в мониторинге сформированности профессиональных компетенций студентов.

 

2.         Обеспечение подготовки студентов колледжа и педагогов образовательных организаций к участию в конкурсах профессионального мастерства.

 

2.1. Содействие школ в подготовке студентов к участию в профессиональных конкурсах «Шаг в профессию», «Педагогический дебют», в чемпионате "Молодые профессионалы" (WorldSkillsRussia) и демонстрационного экзамена            (проведение мастер-классов  учителями начальных классов, организация тренировочных занятий для студентов)

 

3.         Развитие исследовательского потенциала педагогических, методических и управленческих кадров, обобщение и распространение передового опыта.

 

3.1.          Создание базовых кафедр на базе дошкольных образовательных организаций для реализации образовательного процесса в рамках сетевого взаимодействия.

3.2 Методическая поддержка педагогов  в публикациях статей, участии в  конференциях, подготовке открытых занятий.                      

                3.3.Проведение мастер-классов.                         

                            3.4.      Проведение мониторинга реализации ФГОС НОО.                  

                3.5. Осуществление консультативной помощи по вопросам реализации программ начального общего образования.

 

4.         Обеспечение организации повышения квалификации и переподготовки работников системы образования.

 

4.1.          Организация занятий курсов повышения квалификации и переподготовки на базе школ.                 

4.2.          Организация стажировки для преподавателей колледжа по проблемам начального общего образования.                          

4.3.          Участие педагогов школ в проведении лекционных и практических занятий курсов повышения квалификации и переподготовки в колледже.

 

5.         Организация и проведение совместных научно-практических мероприятий.

 

5.1.          Организация и проведение практических семинаров, совещаний, вебинаров, круглых столов.                          

5.2.          Участие преподавателей колледжа в работе педагогических советов в школ.      

           

Участники внедрения практики и их роль в процессе внедрения разработки:

  

Истринский профессиональный колледж – филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет»

Организационное  и содержательное ядро. Основная роль – координация и интеграция деятельности сетевого взаимодействия через формирование механизмов развития, регулирования и стимулирования взаимодействия.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей г.Истры

 

Основная роль – организация процесса развития образовательной  системы в виде совместной деятельности в сфере науки и практики для реализации задач:

-      содействия решению актуальных проблем развития образования;

-      продвижения, пропаганды, апробации и внедрения научных идей и рекомендаций;

-      предоставления экспертных и консультационных услуг, включая научное консультирование;

-      развития исследовательского потенциала педагогических, методических и управленческих кадров;

-      повышения квалификации кадров;

-      обобщения и распространения передового опыта;

-      совместной разработки актуальных проблем и создания образцов лучших практик; реализации иных целей в рамках приоритетов государственной политики в области образования.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Истринская СОШ № 3 Истринского муниципального района

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»

г.Истра

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Онуфриевская средняя общеобразовательная школа»

городского округа Истра

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Ивановская средняя общеобразовательная школа" Истринского муниципального района

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение"Средняя общеобразовательная школа имени А.П.Чехова" Истринского муниципального района

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Манихинская основная общеобразовательная школа"Истринского муниципального района

 

 

Кадровые ресурсы:

 

           Высокий уровень квалификации педагогического коллектива (80% педагогов имеют высшую кв. категорию, 5 кандидатов наук, 85% имеют квалификацию «Преподаватель высшей школы).

           Преподавателями колледжа освоены следующие виды образовательных технологий:

- информационно-коммуникационные (работа в режиме видеоконференций, электронные учебники, презентации, др.)

- деятельностные (проектирование,  моделирование  профессиональной  деятельности   в учебном процессе, решение ситуационных (производственных) задач, организация         профессионально-ориентированной учебно-исследовательской работы)

- организация   коллективной   мыслительной   деятельности    в   малых   и   больших группах.

           Опыт проектной деятельности.

           Сплоченность, эмоциональная идентификация коллектива.

 

Материально-технические ресурсы:

 

Важным преимуществом колледжа является высокий уровень материально-технического оснащения образовательного процесса:

           компьютеры, оборудование для подключения к Интернет, беспроводные  сети, серверные станции;

           мультимедиасистемы, интерактивные доски, технические средства обучения, сканеры, плоттеры, цифровые камеры и т.п.;

           минитипография, копировально-множительная техника;

           типовое учебное оборудование для оснащения кабинетов, включая мебель;

           программное и методическое обеспечение:

 

- лицензионное программное обеспечение

- программно-методические продукты.

 

 

Функционируют 11 лабораторий, предназначенных для организации теоретического обучения и практической профессиональной подготовки. Учебно-лабораторное оборудование включает: методические и дидактические пособия, демонстрационные материалы, современные развивающие игры и игрушки, тренажеры и т.п.

 

 

Механизмы взаимодействия.

 

Сетевое взаимодействие представлено как отраслевая модель (горизонтальное взаимодействие между образовательными организациями).  Механизм взаимодействия – договорные отношения (договор о сотрудничестве).

 

 

Презентация

 

 

План мероприятий по организации сетевого взаимодействия  с организациями и учреждениями -социальными партнерами Истринского профессионального колледжа – филиала ГГТУ на 2017-2018 учебный год

 

 

 

Участие работодателей в подготовке специалистов по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 19.10.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»