Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

  

 ИПК

- филиал ГОУ ВО МО ГГТУ 

Европейское качество образования

Давыдова Г.А. Тренинг для студентов 1 курса ПОСОз 19А : "Мастерство общения"

 

 

Цель: повышение профессиональной компетенции юристов в овладении эффективными способами общения.

«Знакомство – комплимент».

Давайте образуем круг. (Образуем круг). Знакомиться будем так: кто – то из Вас называет свое имя, а сосед слева называет ваше имя и на первую букву Вашего имени прилагательное, которое, по его мнению, Вам подходит. После называет свое имя, и следующий участник произносит имя соседа и прилагательное на первую букву.

- О чем Вы задумывались, когда придумывали прилагательное на первую букву имени незнакомого Вам человека?

«Скала»

Цель: помочь осознать участникам, какие все люди разные и как себя ведут в той или иной ситуации.

Участники выстраиваются тесной цепочкой в один ряд, создавая своими ногами, руками и расположением тела «выступы скалы», при этом тесно держатся друг возле друга. Каждый должен пройти по скале (по линии вдоль выстроившегося ряда), не сорвавшись в пропасть, т.е. не сойти с линии. Участники могут помогать или мешать друг другу.

Обсуждение: какие чувства испытывали во время прохождения и преодоления препятствий.

Сравнить, происходившее в игре с отношением в обществе.

 

«Сбор рукопожатий»

Ведущий дает задание участникам группы – собрать как можно больше рукопожатий у всех присутствующих, при этом ведущий дает задания, а студенты молча их выполняют По окончании выделяется победитель.

-  поздороваться с помощью рук;
- помириться руками;
- выразить поддержку с помощью рук;

- пожалеть;
- пожелать удачи;
- выразить радость;

- попрощаться.
- Что помогло понимать и передавать ощущение?

- А что мешало выполнить упражнение, какие трудности возникли?

 

«Общение без слов»

Дать участникам возможность получить новый опыт общения, обратить внимание на чувства, возникающие в результате прикосновений, физического контакта с партнером, дать возможность почувствовать большее доверие к людям, участвующим в группе тренинга.

 Упражнение выполняется молча. Ведущий просит участников встать в два конца круга лицом друг к другу. Внешний и внутренний круги начинают двигаться в противоположные стороны и останавливаются по команде ведущего. Оказавшиеся друг напротив друга люди образуют пару. Ведущий просит их закрыть глаза и поздороваться с помощью рук. Открыть глаза и двигаться дальше. Вновь по команде образуются пары, которые получают задание: «Положите руки на плечи друг другу и посмотрите в течение минуты в глаза партнеру, улыбнитесь, опустите руки и начинайте двигаться дальше».

Следующие инструкции образующимся парам могут быть такими: поборитесь руками, помиритесь руками, выразите поддержку с помощью рук, попрощайтесь, обопритесь спинами друг о друга и присядьте, старайтесь не упасть и т.п.

«Доверительный круг»

Одного из участников тренинга, испытывающего затруднения в общении, тренер усаживает в круг. После этого он просит в круг тех, кто чувствует доверие к сидящему. Затем все участники рассказывают, почему они вошли или не захотели войти в круг.

 

«Где живут мои чувства?»

Каждое чувство живет в своем доме. Перед вами силуэт человеческой фигуры. Мы, попробуем сейчас определить, в каком именно месте живут ваши чувства. (Участники игры работают с силуэтами, а зал показывает мимикой и рукой, где живет чувство).

- Представьте себе, что вы сейчас очень злитесь на кого-нибудь или что-нибудь. Постарайтесь всем телом почувствовать свою злость. Почувствуйте, где находится ваша злость в вашем теле? Как вы ее ощущаете? Может, она похожа на огонь в животе? Или у вас чешутся кулачки? Закрасьте красным карандашом место, где вы почувствовали злость. (Зал).

- Представьте, что вы чего-то испугались. Что вас может напугать? Представили? Где находится ваш страх? Это место будет черным. (Зал).

- А сейчас вспомните, от чего вы грустите? Где находится ваша грусть? Возьмите синий карандаш и закрасьте это место. (Зал).

- Представьте, что вы сейчас чему-то сильно радуетесь, вам легко, весело. Где живет ваша радость? Закрасьте это место желтым карандашом. (Зал).

- Вспомните тех, кого вы любите? Что вы чувствуете при этом? Где вы почувствовали любовь, в каком месте она у вас живет. Возьмите зеленый карандаш и закрасьте это место. (Зал).

- Спасибо залу за участие. А вот, что получилось у группы. Все фигурки разные. И Вы показывали все по – разному. Почему? Правильно. Мы все очень разные люди и чувствуем, тоже по – разному. Человечков можете взять.

 «Дружественная ладошка»

«А сейчас возьмите ладошки и напишите пожелание всем присутствующим здесь. Зал тоже может участвовать, участники помогут готовые ладошки зачитать и приклеить как лучики к солнышку. Посмотрите, какое у нас получилось доброе, ласковое, веселое солнышко.  Оно согреет всех нас теплом наших рук. Мы должны научиться в общении, быть терпимыми, уметь любить и прощать. И в конце нашей встречи, если у Вас улучшилось настроение, то покажите солнышко ладошками. Если нет, то тучку кулачками.

Спасибо! На одну ладошку положите эмоции и чувства, с которыми Вы пришли сюда, на другую те, которые испытываете сейчас. А теперь дружно похлопаем друг другу. Успехов Вам!»

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"