Урок в РО

 

 

     

Телефон горячей линии по вопросам, касающимся образовательного процесса колледжа - 8-977-559-14-37

Урок в РО

 

 

Урок в РО с Элементами исследовательской работы 1 класс

 тема: «Таблица сложения однозначных чисел с переходом через разряд».

 

Учитель называет по одному сначала самые легкие примеры 2+2, 3+1, 4+4, 3+2, 5+1

А затем самое трудные 9+7, 8+7, 9+6,7+6

Почему вы сначала давали быстро, а при решении примеров отвечали медленнее

Назовите, а я запишу «легкие» примеры

2+2

3+1

А теперь назовите «трудные» с вашей точки зрения примеры

7+6

9+7

А как вы узнаете, какие примеры «легкие», какие трудные? Научите меня.

Все ли  «трудные» случаи сложения вы назвали? Подумайте, как лучше их называть и записывать, чтобы не пропустить не повторить один и тот же пример дважды (начать складывать все однозначные числа с самым большим однозначным числом)

9+2             8+2             7+4             6+5

9+3             8+3             7+5             6+6

                                            

9+9             8+8             7+7

Рассмотрите таблицу и подумайте, почему таблица сложения с числами 8, 7, 6 короче?

Почему не записали 8+9, 7+8 …?

Никаких вычислений пока не выполняют.

Подумайте, что общего у всех чисел, которые будет получаться в ответах?

Какие это будут числа в сравнении с число 10? (Подсказка: числа в ответе будут тоже однозначные?)

Нельзя ли ничего не вычисляя, определить и записать хотя бы одну цифру в каждом из ответов этих примеров? Какую? Почему? (в ряде десятков дети проставят цифру 1)

А какие числа стоят в разряде единиц? Что еще заменили? (в ряде единицу получается число на 1 меньше того, что прибавляли)


 

Таблица заполняется.

Итак, совершили «открытие». Если к 9 прибавить 7, то в единицах будет 6,

значит, ответ 16.

 

9+7=16

Заполняется таблица с числом 9. Затем «залпом» записать ответы в таблице с числом 8.

О! Какое открытие вы сделали. Я теперь быстро найду все суммы в таблице числом 9.

(Теперь число в разряде будет на 2 меньше, чем-то число, которое прибавляет к 8, т.е. 8+3=11)

Почему? Как вы узнаете?

(Число 9 недостает всего одной единицы, и второе слагаемое отдает 9 только одну 1.

Числу 8 недостает до 10 двух единиц, следовательно, второе слагаемое отдает числу 8 две единицы и число в разряде единиц будет на 2 меньше второго слагаемого).

Дата последнего обновления страницы 04.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения