25- 31 мая 2022 года в ИПК - филиале ГГТУ в рамках учебной педагогической практики проходил установочный инструктивно-методический лагерь "Школа вожатых"
В работе лагеря приняли участие студенты 2-3 курсов, обучающихся по специальностям "Преподавание в начальных классах" и "Физическая культура".
Всю неделю студенты выполняли задания, составляли сценарии, распределяли роли, подбирали игры, занимались спортом и выступали на сцене. Каждый день- это новая история, которая, по словам студентов," останется в памяти, наверное, навсегда".
Благодаря слаженной работе организаторов Установочного лагеря удалось привлечь студентов к творческим, спортивным, интеллектуальным видам деятельности, которые могут пригодиться студентам при прохождении производственной практики в летнем лагере.
Цель мероприятия - освоение студентами различных технологий организации воспитательно-оздоровительной работы с детьми в летний период.
Задачами практики были:
– формирование творческого отношения к будущей деятельности в качестве воспитателя (вожатого) оздоровительного лагеря;
– овладение содержанием и методикой различных форм работы с детским и юношеским коллективом в условиях лета.
В ходе учебной практики были предусмотрены следующие виды деятельности:
– участие в мастер-классах;
– организация различных игр, направленных на создание положительного эмоционального настроя на совместную деятельность, установления контактов и др.
– организация коллективно-творческой деятельности по всем направлениям воспитания (в области выявления творческого потенциала и способностей детей, лидеров, организации самоуправления, проведение различных мероприятий);
В процессе установочного лагеря студенты овладевали следующими умениями:
– организовать разнообразную деятельность детей;
– выявлять и соотносить технологические звенья воспитательного процесса;
– планировать воспитательную работу и прогнозировать воспитательный результат;
– сочетать индивидуальную и коллективную работу с детьми;
– быстро устанавливать контакты с коллективом детей, группой, регулировать внутриколлективные и межколлективные отношения;
– создавать положительный эмоциональный настрой, разрешать и предупреждать конфликты, переключать агрессию и др.